"Call-Tracking - сервис который покажет козыри среди вашей рекламы" Екатерина Пучко, компания iStat24
1. И Н С Т РУ М ЕН Т
П РО Д В И Н У Т О Г О
М А РК ЕТ О Л О Г А
И Н Н О В А Ц И О Н Н А Я
А Н А Л И Т И К А
О Ц ЕН К А
Э Ф Ф ЕК Т И В Н О С Т И
РЕК Л А М Ы
C A L L - T R A C K I N G – СЕРВИС,КОТОРЫЙ ПОКАЖЕТ
КОЗЫРИ СРЕДИ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ
2. Д А В А Й Т Е Н АЧИС ТО ТУ. О ТВЕТЬТЕ С Е Б Е Н А
ТРИ ГЛ А В Н Ы Х В О П Р О С А, КО ТО Р Ы Е М Ы
Х О Т И М З А Д АТЬ В А М О В А Ш Е М Б И З Н Е С Е
Вы даете рекламу в интернете?
Ваши клиенты Вам звонят?
Считаете звонки в ручную?
Е С Л И В С Е В А Ш И О ТВЕТЫ «Д А » —
Ч И ТАЙТЕ П Р Е Д Л ОЖ Е Н И Е Д А Л Ь Ш Е
Е С Л И ЕСТЬ Х О ТЬ ОД Н О «НЕТ»—
П О ТРАТЬТЕ В Р Е М Я Н А ЧТО-НИБ УД Ь
Д РУ ГО Е
3. К А К О Й Р Е К Л А М Н Ы Й К А Н А Л Н А И Б О Л Е Е
Э Ф Ф Е К Т И В Н Ы Й ?
О Ж И Д А Н И Я И Р Е А Л Ь Н О С Т Ь :
4. З А Д АЧ И КОЛ -ТРЕКИНГА
ОТСЛЕЖИВАНИЕ
ЗВОНКОВ
Количество звонков
Длительность
Звукозапись
ОТСЛЕЖИВАНИЕ
ИСТОЧНИКОВ ЗВОНКОВ
Какая рекламная
кампания дает звонки
Оптимизация
маркетингового бюджета в
сторону более
эффективных медиа
5. В И Д Ы КОЛ -ТРЕКИНГА
В И Д Ы П Л Ю С Ы
К О Л - Т РЕК И Н Г А
М И Н У С Ы
Классический • Полностью автоматический метод
• Простота внедрения и настройки
• Показывает источник рекламы
• Не показывает сессию клиента
• Не показывает ключевые слова
Динамический • Полностью автоматический метод
• Максимальная точность
(сессия клиента, ключевые слова,
источник)
• Цена
Промо-коды • Наиболее низкая цена
• Полная информация о клиенте
• Есть человеческий фактор
(погрешность)
6. К Л А С С И Ч Е С К И Й КОЛ Л -ТРЕКИН Г
За каждым источником закрепляется отдельный номер.
Вы увидели: распределение звонков, конверсию, стоимость звонка.
Цель —отследить эффективность именно источника рекламы.
7. ПРИНЦИП РАБОТЫ КЛАССИЧЕСКОГО КОЛЛ-ТРЕКИНГА
Подмена номера
AdWords
(044) 111-11-11
Organic
(044) 222-22-22
Яндекс.Директ
(044) 333-33-33
Сайт клиента
Call-центр
Sip-Phone
Городской
Мобильный
Автоответчик
Analytics
9. Д И Н А М И Ч Е С К И Й КОЛ Л -ТРЕКИН Г
Цель —раскладываем рекламный источник на составляющие.
Это не просто контекстная реклама — это эффективность
объявлений и ключевых слов!
Это не просто звонок клиента —это все его действия и поведение.
10. Д И Н А М И Ч Е С К И Й К О Л Л - Т Р Е К И Н Г
11. Д И Н А М И Ч Е С К И Й К О Л Л - Т Р Е К И Н Г : О ТЧЕТ
12. ЗАДАЧА МАГАЗИНА bfshina.com.ua :
Телефонизация компании :
общее количество линий 23:
- центральный офис - 7 линий
- кол-центр -8 линий
- филиалы - 8 линий
14. Д И Н А М И Ч Е С К И Й КОЛЛ-ТРЕКИНГ:
О ТЧЕТ П О ИСТО Ч Н И К А М ТРА Ф И К А
18. К Е Й С № 1
П Р И М Е Н Е Н И Е К О Л Л - Т Р Е К И Н Г А
Данные за Первый квартал 2016 года.
Цель - оптимизация рекламного бюджета и увеличение кол-ва заказов
21. Конверсия магазина:
1 заказ = 4 звонка
Эти данные были взяты из ERP системы, где отдел продаж заполнял форму привязывая
звонок к заказу. Плюс провели анкетирование сотрудников отдела продаж.
Исходя из этого получили стоимость 1 заказа:
• Хотлайн = 64 грн * 4 звонка = 256 грн
•Технопортал = 305 * 4 = 1220 грн
•Ноутбуки хотлайн = 173 * 4 = 692 грн
•Кампания по аккумуляторным батареям = 44 * 4 = 176 грн
•Пром.юа = 250 грн/мес / 31 звонок = 8 грн * 4 = 32 грн стоимость заказа
22. № Реклама Звонков Пропущено Конверсия Стоимость звонка, грн Стоимость заказа, грн
10Technoportal 29 3 0,84% 304,8 1219
13Hotline_Ноутбуки 8 0 1,10% 173,4 693,52
2Hotline 237 42 2,82% 64,6 258,4
12Батареи для ИБП 12 2 2,71% 44,2 176,8
8Prom.UA 48 16 171,43% 15,6 62,5
4Google Organic 126 27 0,72% 0,0 0
6Yandex Organic 71 12 0,37% 0,0 0
Итого 531 102
19,2%
Резервы роста:
1. Около 2% конверсии - разница между двумя агрегаторами, что очень весомо, оценив весь трафик
магазина за квартал
2. 19,2% новых заказов за счет пропущенных звонков.
3. Развитие каталога на пром.юа, откуда потенциально можно получить в два/три/четыре раза больше
дешевых звонков и заказов (модель работала напрямую с портала, без посещения конечного сайта
магазина)
23. Выводы:
Полученные данные о стоимости заказа сравнили с прибылью по
заказам, что позволило сделать следующие выводы:
Убыточные кампании: Технопортал, Хотлайн_Ноутбуки
Прибыльные кампании: Хотлайн, Пром.юа, Аккумуляторные батареи
Таким образом:
неэффективно было использовано порядка 25 000 грн
Затраты на Колл-Треинг ~ 3000 грн
24. Резюме
Что показал колл-трекинг (резюме в цифрах)
1. Неэффективно использованные средства - около 25 000 грн ( агрегатор + отдельно
отслеженное товарное направление)
2. Очень сомнительная эффективность SEO продвижения - вопросы о
целесообразности. (сумме около 200 звонков при затратах в 30 000 грн)
3. Востребована товарная группа - аккумуляторные батареи.
4. Удачный эксперимент с отслеживанием товарных групп, который можно расширить
и на другие товары магазина.
Напоследок.
Еще, можно конечно, вычислить еще и периодичность закупок конкретного клиента, дополнить
статистику данными из CRM, посчитать LTV, и переоценить рекламные каналы с учетом этих данных.
Но если мы УЖЕ имеем очевидные симптомы, то более глубокий анализ их только подтвердит, но не
опровергнет
25. П Р А В И Л Ь Н О Е П Р И М Е Н Е Н И Е К О Л Л - Т Р Е К И Н Г А .
П О К А З А Т Е Л Ь Н Ы Й К Е Й С № 2
26. Д А Н Н Ы Е П О К А Ч Е С Т В У З В О Н К О В
t o p c a r g o . c o m . u a
28. ПОДВЕДЕМ ИТОГИ:
KPI
Кол-во трафика
Показатель отказа
Бюджет на рекламу
Кол-во лидов
Кол-во звонков
Кол-во заявок с сайта
Кол-во продаж
%конверсии
Цена лида
ROI
До старта После
2069 2417
64% 10
10000 грн 4755 грн
24
15
1 48
51
979
5 24
0,24% 1%
188 грн 32 грн
2 274%
Результаты в процентах:
Бюджет
-50%
Лиды Цена лида
-83%
ROI
274%+617%
29. Н О И Э ТО Е Щ Е Н Е В С Ё:
ФИШКИ!
О Б С Л У Ж И В А Н И Е
I VR —многоуровневые голосовые привствия —
распределяйте звонки по отделам!
• Голосовые уведомления о звонящем (источник /
направление рекламы) пример: обслуживание
недвижимости арендованным кол-центром –
операторы слышат подсказку: ЖК Печерск или ЖК
Оболонь, и знают по какому комплексу обращение)
У Д О БС Т В О
Новинки статистики: фильтр звонков по
рекламе, по статусу (1-комнатные,
2комнатные…)
• Новинки статистики: Теги - задаете теги звонкам, по
которым хотите сформировать список, и вперед!
Ф У Н К Ц И О Н А Л Ь Н О С Т Ь
• Блокировка IP адреса (ограничить показ
трекинговых номеров для сотрудников.
Поскольку их визиты насайт занимают
трекинговые номеравыделенного пула)
• СМС-рассылка о пропущенных звонках
• E-mail-рассылка о пропущенных
звонках
30. Р Е Ц Е П Т Э Ф Ф Е К Т И В Н О ГО М А Р К Е Т И Н ГА
Сэкономленные средства
используем на новые виды
продвижения бренда
Перераспределяем бюджеты
в пользу более эффективных
Пробуем разные рекламные каналы
При помощи iStat24 измеряем
количество звонков с каждого
рекламного канала
Зная количество звонков и
стоимость рекламы, вычисляем
ROI каждого канала
31. КО Н ТАКТНА Я И Н Ф О Р М А Ц И Я
Наши специалисты всегда рады ответить на ваши вопросы, выслушать
ваши задачи и предложить максимально удобный вариант подключения
П И Ш И Т Е
EMA I L:
S KY PE:
INFO@ISTAT.COM.UA
ISTAT.COM.UA
З В О Н И Т Е
М О С К В А : + 7 499 403 16 04
К И ЕВ : +380 44 238 25 84